ПрозаПоэзияПотокиАудио

Выставка Дэмиана Херста

Часть первая – ВЕЧЕР

         Вечер  01.06  выдался на удивление душным.  Бывавшие в тропиках киевляне, говорили о том, что такую утомительную жару им доводилось переносить только там. Скорая помощь ездила по городу и  раздавала пилюли бьющим под давлением тревогу старикам. Трудно было выбрать день для ссоры, худший, чем этот. Но не всегда получается  быть начеку и вовремя предсказать момент, когда вдруг обрывается связь, все вокруг меняется, а близкий человек становиться солдатом  из противоположного лагеря.  До последнего не хочется верить в подобные перемены, и замечать, как перестаешь узнавать так недавно любимое тобой лицо,  родные интонации, а затем и поступки.

         Далекие звуки понемногу успокаивали, пятничная  улица стала убежищем от воспоминаний об утреннем конфликте. Мыслилось в странной манере, с вензелями: от выпитого вина или от того, что еще осталось во второй бутылке.  Встревоженная жидкость переливалась, сверкала недосказанностью, как голограмма на неиспользованном пропускном билете. Заказанный алкоголю спектакль обещал состояться, уже не смотря ни на что, от чего Кате было немного не по себе. 

         Если живешь в центре столицы, это совсем не значит, что ты чаще попадаешь в центр событий – скорее тешишь себя подобной надеждой,  наблюдая за прохожими и просижими. Бессарабский рынок устал радовать цветочным  рядом, до парка слишком далеко, в книжном душно. Зато длинная очередь в выставочный  центр сулит пятиминутную отсрочку на свежем воздухе,  предлагая  вниманию множество занятных лиц и разговоров...

 

Sakartvelos Gaumarjos или очерк без войны

     Притащив 1ого августа в Тбилиси, к счастью, не пострадавшие при перелете велосипеды, никто не думал, что отдых будет на столько необычным. Радостное настроение посетило еще в самолете, при знакомстве с сидящим рядом кавказцем , который пытался угостить вином и спрашивал о том, есть ли где жить : “ А если нет - можно позвонить другу и все устроить наилучшим образом”.

      Сборка “коней” в аэропорте привлекла внимание дюжины таксистов, реагирующих скептически, но по доброму, на столь “экзотические” приготовления. Увидать в Грузии велосипед довелось только в прибрежных зонах, поэтому шоу заинтересовало и представителей милиции. Не знаю, в какой бы еще стране толпой стали помогать крепить колеса , рюкзаки, проверять шины и поцарапанные вилки. В маршрут были внесены коллективные поправки, кто-то рассказывал о том, что собирается в Ирак. Мы колесили по бережно освещаемой чужими фарами дороге, впитывая горячий ночной воздух и останавливаясь возле указываемых нам фонтанчиков с питьевой водой. Подумалось : “Не в такой ли опеке и заключается предназначение настоящей милиции?!” Было очень приятно и тепло наблюдать за умением блюстителей порядка превращать ночной дозор в приятную прогулку, до самого старого города. С рекомендациями гостиниц последовало и предложение поужинать вместе. Как выяснилось позже, грузины отказывать себе в удовольствиях просто не умеют...

WHAT A WEEK - I LIVE FOR THE SAKE OF SUCH ONES (visiting Parajanov, Khachaturian or being in a fairy tale)

Yerevan accepted me as his own person. I lived for four days in the fabulous artist’s studio, Avesyan Hmayak. Every morning I woke up in the walls, where there was no free space because of the canvases. The day began with the stories about Armenia from Anehid’s mouth (Avesyan’s granddaughter), who, despite the earthquake, cold and hunger, did not sold any of her father’s works, promised him before his death to save the house museum. (A joke that was in Armenia after the house crumbled like a house of cards: A taxi driver’ – Where are you going? – I need to go to the third heap, please.)...
 

Праздник помидоров ТОМАТИНА 2013 и прочие приключения в Западной Европе

Краков - Барселона - Жирона - Сиджес - Фигиерес - Кубейес - Валенсия - Буньоль - Гранада - Севилья - Саламанка - Порто - Лиссабон - Копенгаген - Мальмо - Лузиана - Амстердам - Брюссель - Антверпен - Лодз - Ольштыдж - Варшава - Киев.... 

НЕДЕЛЬКА - РАДИ ТАКИХ Я ЖИВУ (в гостях у Параджанова, Хачатуряна или у сказки)

     Ереван принял как родную. 4 дня жила в мастерской потрясающего художника Амаяка Авесяна. Каждое утро просыпалась в стенах, на коих не было свободного от полотен места. День начинался с рассказов об Армении из уст Анэхид (внучки Авесяна), которая, не смотря на землетрясение, холод и голод, не продала ни одной работы отца, пообещав ему перед смертью сохранить дом музей. (Шутка, которая ходила по Армении после того, как дома рассыпались, словно карточные домики: Таксист: - Вам куда? – Мне к третей кучке пожалуйста.)
     В хоромах Хачатуряна пьянила колыбельная из «Гаянэ», а «Маскарад» напомнил о внутреннем размахе, на который способна моя душа. Он требовал от меня соответствия, от этого было щекотно под ребрами. Я не покидала аудио зал 2 часа, а день классической музыки продолжался, и вечером я случайно попала на премьеру оперы «Камина Бурана», от концовки которой кинуло в дрожь. Выходя из зала, я увидела на пальце женщины Наринэ потрясающий перстень с искусственным рубином и отвесила ей комплимент. Женщина улыбнулась, посмотрела мне в глаза и одела кольцо мне на палец. «На память об Армении, девочка моя». Я пыталась ее догнать, вернуть и поверила в свое счастье только после очередной фразы: «Ты же молодая, тебе нужнее! Балдеешь от серебра, это видно! Это от души»…
     На выставке авангарда свезло познакомиться с чудесным солнечным художником Тиграном Матыльяном ( мы с ним на фото на фоне его работы), который в свою очередь представил меня Завэну Саркисяну, создателю музея Параджанова. И тут началось!! Да, да, да!!! На мне шляпы, сделанные руками моего кумира!!! Я и мечтать о таком не могла. Все в доме Параджанова пропитано...

© Даша Марченко, 2017