В свете войны, которая пришла к нам, по сути, из «тыла», коллаж «ЗНАК СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ» может быть воспринят зрителем однозначно:
Нижний сигнал: Агрессия со стороны России, полицейского государства, в котором ограничена свобода слова и волеизъявления, а люди, в большинстве своем, зомбированы государственными СМИ, и вынуждены прислушиваться к командам: «Смирно, молчать, служить... Фас!»
Средний сигнал: Революция – явление переходного состояния, в котором человек с помощью мирных протестов или же коктейлей Молотова пытается что-то изменить и отстоять свою свободу на своей же Земле.
Верхний сигнал: Украина – это страна свободных людей, которая предпочитает взять курс «влево», в данном случае в Европу.
Но верхний сигнал «светофора» можно трактовать и иначе, как выбор человека идти своей дорогой, не смотря на то, куда его пытается направить социум, не смотря на капканы, которые расставляет на его пути система, что бы использовать его в своих целях. Ведь, война - это воронка.
Название работы « Знак светофорного регулирования» содержит в себе сарказм. Ибо регулировкой действий человека, кроме него самого, может заниматься только Бог.
Если присмотреться внимательнее к флагу, изображенному на нижнем сигнале, откинув эмоции и мгновенно возникнувшие ассоциации – можно заметить, что перед нами не флаг России, а флаг Югославии.
Явление Майдана стало знаковым и ценным для истории человечества именно благодаря мирному вектору, которого народ придерживался, как никогда, до последней возможности, не смотря на истязания и убийства, допускаемые российским и про российским правительствами. Коллаж исполнен в лучших традициях Майдана: в нем нет цели настраивать зрителя против агрессора, но показать на примере уже несуществующего государства, что приносит война между «братскими» народами. Смерть и пепел. Мы, украинцы, очень хотели бы, что бы агрессоры задумались о том, на что действительно людям стоит тратить свою жизнь... и очнулись.