Война облегчает иерархизацию, так как за необходимостью полагает структурализацию социума на военный манер, с верховным военачальником во главе. Это и является центральной идеей в картине «Пятый элемент или человеко-гильзо-деньги» (340х120 см), где показана машина войны и финансового Диктата. Некая армия человечков, обменивающих свою личность на место и положение в военной иерархии. Мотивируемые мужественностью, они становятся жалкими разменными бумажками, вступая в ряды военной бюрократической машины. И таким образом обезличиваются: их лица (как мы видим на картине) становятся лицами высших иерархов той или иной страны. Произведение демонстрирует обесценивание жизней и их превращение их в чьи-то «деньги» (и возможности). Деньги в данном случае являются аллегорией обмена собственной воли и личности на материальные блага, предоставляемые системой. Рядовой стоит не дорого... а военных высокого чина можно увидеть на картине в качестве золотых банковских слитков на погонах теневого правителя. Генералы, хоть и пользуются высшими благами иерархической системы...; но при первой необходимости, будут так же цинично брошены им в топку войны.
Диктат в произведении представлен как абстрактное понятие - некий безликий правящий подавляющий эгрегор, обогащающийся на войне, разменивая чужие жизни. Собирающий головы воинов как медали у себя на груди. Головы «воинов» представлены монетами, что символизирует низкий уровень их «номинального» интеллекта.Горизонтально пересекающая полотно линия из гильз символизирует «железный занавес» - стену (информационную, пограничную....), с которой часто сталкиваются заложники тоталитарного общества.
Сами же «Человеко-гильзо-деньги» состоят из элементов, без которых война не может начаться : из денег, из оружия (гильз), из мужских милитаризированных амбиций, выраженных золотыми пенисами - симоволом доминанты мужественности над доминантой мысли... Но самым неотъемлемым ПЯТЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ВОЙНЫ являются сами человечки. Мы сами. "Когда-нибудь объявят войну, и никто не придет»" Карл Сендберг.